А теперь мое мнение к моему же вчерашнему опросу общественного мнения. (мнения все еще собираются!)
Да, я считаю, что неожиданные повороты - это хорошо.
Да, я считаю, что они не могут ничего обесценить и могут лишь дополнить.
Да, я хочу больше таких игр (как и вообще нестандартных игр).
Подробно, для желающихЕсли начинать с простого, то я люблю удивляться. Особенно удивляться на ролевой игре - мы берем множество приемов из других сфер искусства, почему же не взять неожиданную развязку? Плох ли тот фильм, в последних сценах которого все оказывается не тем, чем является? А плох ли, например, сериал Wayward Pines, в середине которого ты правда узнаешь, что все совсем не так и дальше действуешь исходя из этого знания? Плоха ли "Алиса Макги" с ее явными отсылками к тому, что вся волшебная страна существует лишь в одной голове...? Если мастер посчитал подобное построение мира игры правильным для нее, то почему бы и нет. Подписываясь на роль - а уж тем более доехав до игры - я отдаю мастеру право строить мир так, как требуется на высказывания заложенной им идеи. Уточнение в анонсе - даже "возможны сюрпризы" - обесценит эту возможность удивиться. Грубо говоря - ВАУ!-эффект пропадет, ты будешь ждать подставу, а ожидаемая подстава перестает таковой быть.
Я не могу понять каким образом что-либо способно обесценить переживания, Историю и психологический опыт, полученные в ходе игры. Пережитая история любви не перестанет существовать если тебе скажут, что твоему персонажу она приснилась - для тебя-игрока ничего не изменилось. Пережитый опыт, например, дилеммы Энигмы не исчезнет, если окажется, что на самом деле персонаж ничего не решал - ты-игрок уже прожил эти часы на игре, ты уже решал, ты испытал эти эмоции. Куда они могут деться от любого концепта? Разве страх, рожденный кошмаром, исчезает, когда ты просыпаешься? Разве сон перестает иметь творческую компоненту, когда открываешь глаза? Я играла в посмертие (хотя мы сразу знали, что все мертвы). Я играла в игру, где боги на самом деле не боги. Я мастерила игру, по сюжету которой пятеро женщин пытались намечтать Идеальный Мир, и вышло... как вышло, что подчеркивало - реальность, со всем ее ужасом, лучше. Все эти четыре игры - и три истории, так как первые две были продолжением друг-друга входят в перечень моих любимых историй на РИ, и дополнительные обстоятельства, известные только игроку, лишь улучшают их. Некоторые из них даже развалились бы - как кризис веры Нанше, вызванный тем, что возлюбленная богиня оказалась вечно-голодным демоном.
Единственное обесценивание, которое есть в РИ, - это когда ты совершаешь драматический акт, а реакцию на него не получаешь. Ну, я не знаю, ты убил короля, а тебе про это даже ничего не сказали соигроки. Вот это реально "и зачем делал?".
Я мечтаю сыграть в игру-в-игре. Как "Инстерион" Моргана или упомянутая в треде игра, где все оказались на самом деле в Матрице. Больше такого я хочу, наверное, сыграть только в посмертие. Опыт смерти и столкновений со смертью - это, наверное, самый важный из возможных опытов, которые можно получить на РИ, но чаще всего он обрывается самим фактом. На некоторых играх есть игровой мертвятник, в том числе концептуальный, и мастера, которые его делают - огромные молодцы. И молодцы те игроки, которые доигрывают линию персонажа до конца - хотя бы как беседу с загробной гэбней на "Письмах Революции". Смерть - не точка, смерть - дорога, возможность глубинного познания персонажа. Возможность путешествия в иной мир, схождения Инанны и похода короля Конайре. Мы ничего не знаем о том, что будет после нашей - физической - смерти. Вполне может быть и ничего.
Так что нам мешает попытаться смоделировать возможное не-ничего через РИ?
Занятно, кстати, что играть призрак мне было бы неинтересно. Разве что с историей в духе Эйрлен из Йорка.
Я могу предупредить, что я сама - как, впрочем, и мы вместе в составе МГ Fox'n'owL - склонны к экспериментам с форматом, формой, Идей и всем прочим.
Неожиданные повороты и "обесценивание".
А теперь мое мнение к моему же вчерашнему опросу общественного мнения. (мнения все еще собираются!)
Да, я считаю, что неожиданные повороты - это хорошо.
Да, я считаю, что они не могут ничего обесценить и могут лишь дополнить.
Да, я хочу больше таких игр (как и вообще нестандартных игр).
Подробно, для желающих
Я могу предупредить, что я сама - как, впрочем, и мы вместе в составе МГ Fox'n'owL - склонны к экспериментам с форматом, формой, Идей и всем прочим.
Да, я считаю, что неожиданные повороты - это хорошо.
Да, я считаю, что они не могут ничего обесценить и могут лишь дополнить.
Да, я хочу больше таких игр (как и вообще нестандартных игр).
Подробно, для желающих
Я могу предупредить, что я сама - как, впрочем, и мы вместе в составе МГ Fox'n'owL - склонны к экспериментам с форматом, формой, Идей и всем прочим.